Или вот.
Приводит Филин ко мне девочку, говорит: Серёга, помоги, девочка любит математику, у неё вопросы есть, посмотри, пожалуйста.
Серёга посмотрел и слегка подофигел: девочка переоткрыла исчисление конечных разностей под лозунгом: "Раз я смогла, то и остальные смогут." Вывела нижние факториальные степени, метод неопределённых коэффициентов и всё такое. Не всё сама, формулу Бине нагуглила и обобщила (не вполне корректно, потому что в доказательство не вникала). Очень расстроилась, что не смогла найти аналитическую формулу для гармонических чисел, и яро со мной спорила на тему, существует она или нет.
Но конечные разности...
Побочным вопросом девочка интересовалась, как строить инверсию одним циркулем.
Девочка заканчивает девятый класс.
Девочка, походу, гений.
Девочка в следующем году собирается поступать в колледж на бухгалтера, чтобы дать своей сестре-близняшке возможность учиться в универе. И мечтает работать воспитательницей в детском садике.
А мы с Филином смотрим друг на друга и не понимаем, как этот самородок направить в правильное русло.
P.S. Я даже не знаю, закрывать эту запись или нет.
Очень смешанные чувства.