Это не моя любимая музыка и не музыка, которую я считаю самой лучшей (хотя, в основном, да). Это общий фон, на котором я прожил уходящий год, год 2008 анно Домини.
Учтены пожелания трудящихся: постарался подобрать ссылки, чтобы вы тоже могли прослушать (буде у вас возникнет такое противоестественное желание )
Готовы?* * *
Sigur Rós - "Flugufrelsarinn",
и она же в исполнении Kronos Quartet
В начале года пушер Митян подсадил меня на своих авангардистов. Разумеется, я не мог пройти мимо группы, которая гонит редкой травы психоделику, издаёт альбомы без названия, да ещё и поёт на древнеисландском.))) Это Sigur Rós, да.
Как и всякие авангардисты, "Победоносная роза" весьма неоднозначна. Но "Flugufrelsarinn" в то унылое зимнее время запал в душу, как ничто другое. Это чистый Свет, только в звуках. В январе это было наше всё.
Рекомендую, пока Митян не снёс со своих чердаков
at.1gb.ru/Mitjan/Music/flugufrelsarinn.mp3
В прошлом же году знаменитый Kronos Quartet официально выпустил свою версию "Перелётных птиц" - такую же, но изменённую до неузнаваемости. Выпустил, к сожалению, труднодоступным синглом; но в качестве компенсации - очень неплохой клип на неё (Митян называл его гениальным )
www.youtube.com/watch?v=tZHpckYExUc
* * *
Tom Tykwer and others, "Perfume: the Story of a Murderer" (ost)
Я долго пытался узнать, кто же написал музыку к "Парфюмеру" Тома Тыквера: везде значился только Берлинский филармонический оркестр, а оркестры сами по себе музыку не пишут. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что музыку написал сам Тыквер... то есть, с двумя друзьями, конечно, но всё же.
Я глубоко убеждён, что картинка и картинка с музыкой - это два разных жанра, и пропагандирую второй. (Сколько людей обращает внимание на @музыку в моих постах и сколько из них понимает, что она практически всегда не случайна?))) Музыка неотъемлемо сплетается с образом и порой говорит куда больше, чем всё остальное. Потому, с моей точки зрения, когда режиссёр и сценарист сам же пишет музыку под свои картинки - это высший пилотаж.
А музыка прекрасна.
filmmusic.ru/2007/05/22/soundtrack-perfume-the-...
Там через РапидШару, но кого это останавливает : )
* * *
Kimmo Pohjonen - "Aroma", "Genesis"
Вернёмся к авангардистам.)))
Ещё одно вредоносное для мозга влияние Митяна на меня - финский аккордеонист Киммо Похьонен. Часть вещей гениальны, часть - бред буйнопомешанного.)))
К гениальным, среди прочих, отношу "Aroma" из альбома "Kluster" и "Genesis" из альбома "Kalmuk". "Aroma" - это просто концентрированный позитивный заряд. А "Genesis"... ну, реально сотворение, рождение мелодии из хаоса звуков. Надо слушать
"Aroma"
"Genesis"
* * *
Mike Oldfield, "Music of the Spheres"
В 2007м году Майк Олдфилд порадовал нас новым альбомом, а до меня, разумеется, всё доходит как до жирафа. %) Альбом был отловлен, прослушан, удовольствия неописуемая масса.
После десяти лет экспериментов с амбиентом (Ибица, знаете ли, влияет) Майк вернулся в симфоническую музыку. Получилось, не побоюсь сказать, классно. Тихо, спокойно, без выпендрёжа - просто красивая музыка.
Слушал бы и слушал
"Shabda", одна из самых любимых вещей альбома.
* * *
Николай Римский-Корсаков - "Шехеразада", "Над могилой"
Весенний авитаминоз выразился в этом году странно: я, как Плюшкин, скупал пачками диски с классикой и потом их до дыр заслушивал. Но если обычно я брал вещи, провереные временем, то с Римским-Корсаковым взял на удачу - и не прогадал.
"Шахерезада" (правильнее, конечно, по-авторски: "Шехеразада") - изумительное симфоническое произведение. Наслаждаюсь каждой секундой, когда слушаю. Живьём ещё круче, но в опере от музыки меня отвлекал балет)))) В общем, не знаю, что добавить: не зря сюита считается одним из лучших произведений Римского-Корсакова.
"Шехеразада"
"Над могилой" - короткая траурная композиция, просто сильно бьёт по голове.)
"Над могилой"
* * *
Klaus Badelt, "the Promise" (ost)
Есть в сказочной стране Голливудии такой маг, волшебник и композитор, как Ганс Циммер. Он не только автор множества саундтрэков, но и учитель и помощник многочисленной когорты учеников и последователей - тут и Стив Яблонски, и Тревор
Моррис, и Марк Манчина, и Гарри Грегсон-Вильямс... Собственно, они там все одним миром мазаны, щедро раздаривая и заимствуя друг у друга идеи, темы и куски композиций.)))
Вот в этой среде и появился Клаус Бадельт - молодой, но, имхо, очень перспективный и ещё себя в полной мере не проявивший. Пока что он нас порадовал саундтрэками к первым "Пиратам Карибского моря", мини-остом к "Посейдону" и - "Клятвой".
Вообще, европейским композиторам писать музыку для китайских фильмов, с сохранением стиля и атмосферности, видимо, нелегко. Но у Бадельта получилось Музыка вышла просто шикарная и очень, очень красивая. Плюс, одно время сильно попадала под настроение. Потому она и в этом списке : )
...Небольшой облом: в сети не нашёл ссылок, закачивать сейчас лень. Я в своё время выкачал с АудиоКомфорта, но сайт уже приказал долго жить.
Просто поверьте
* * *
Родион Щедрин, "Кармен-сюита"
И снова классика, пусть даже и сильно современная
"Кармен-сюита" бесподобна, совершенна и превосходна. Живьём, опять-таки, ещё лучше, можно наблюдать работу ударной секции, : ))) но в записи тоже хороша (особенно если это запись оркестра Спивакова ).
Иные комментарии излишни))
...Второй облом. Ладно, праздники пройдут - куда-нибудь закачаю
* * *
E Nomine - "Vater Unser", "Psalm 23"
В Германии, как известно, все иностранные фильмы принуждаются к дублированию. Рядовой немецкий телезритель вообще не слышит голосов иностранных актёров. Но студии дубляжа поступают хитро: они стараются закрепить за каждым актёром постоянного озвучивающего; таким нехитрым макаром с каждым лицом связывался свой особый голос.
А теперь представьте себе рядового немецкого телезрителя, который слышит, как Роберт Де Ниро (или там, Энтони Хопкинс) речитативно читает Библию в переводе Лютера на фоне дэнс-бита средней мощности и латинских хоралов на сотню человек.
Эффект превзошёл все ожидания продюссеров.
Вокруг творчества "E Nomine" ("Вне имени" - в противовес "In Nomine", "Во имя") возник даже некий новый фьюжновый стиль, который создатели окрестили monumental dance - и действительно, название очень удачное))
Мы же лишены всей этой гаммы ощущений, равно как и библейские тексты, скорее всего, оставят нас равнодушными (что "Отче наш", что 23й псалом), но оценить сами композиции вполне способны
Второй альбом, честно говоря, уже не впечатлил, а третий я ещё не слушал
Из первого же, "Das Testament", рекомендую "Vater Unser" и "Psalm 23".
"Vater Unser"
"Psalm 23"
* * *
Nightwish - "the Poet and the Pendulum",
да и в целом альбом "Dark Passion Play"
До меня как до жирафа, ага))
Альбомы 2007го года слушаю в 2008м. Но особенность "Найтвиша" в том, что он всегда удачно заходит.
Без Тарьи музыка потеряла свою оперность, но теперь Холлопайнен не мелочится и вовсю использует симфонический оркестр (эволюция наглядна: от "Fantasmic" и "Beauty of the Beast" через "Ghost Love Score" к "the Poet and the Pendulum"). Получается хорошо))
А "Поэт и маятник", эти финские страдания молодого Вертера - тоже в какой-то момент упали на душу
"the Poet and the Pendulum"
* * *
Dvar, "Zii"
На Dvar меня подсадил Kay#2. В Ростове-на-Дону шёл дождь, мы сидели дома и под ЭТО шпилились в Massive Assault. Самое то)))
Так вот. Dvar совершенно перпендикулярен всему, что я слушаю. Это кислота, разъедающая любой мозг, который пытается понять, о чём же!.. На написание "Zii", по-видимому, ушёл не один килограмм грибочков.)))
Я совершенно не понимаю, как ТАКОЕ можно писать серьёзно. Подозреваю, что авторы просто стебутся со всего, ну абсолютно со всего. Потому что если они ЭТО писали всерьёз - они реальные шизофреники...))))
Собственно "Zii" я, опять же, не нашёл, но тут лежат предыдущие альбомы. Не думаю, что они сильно отличаются по стилистике...
musicmp3.spb.ru/mp3/5575/dvar.htm
* * *
Akiko Yano - "Quit Being Alone"
"Tonari no Yamada-kun" (я это название перевожу как "Семья Ямада по соседству") - один из гениальнейших мультфильмов студии "Ghibli". И даром, что не Миядзаки, а Такахата. И даром, что никакого сюжета, смотреть можно с любого места, а нарисовано в стиле четырёхцветной газетной манги (кстати, это был первый мультфильм, полностью нарисованный на компьютерах). Он бытовой. Он смешной и забавный. Он про нас.
Соответственно, музыка оказалась подходящей.)) И всякий раз, как я слушаю Акико Яно, начинаю лыбиться. Особенно "Que sera sera" на японском...))) Ну а "Quit Being Alone" - просто очень хорошая песня для поднятия настроения, каким бы оно ни было.
Так. BakaTenshi убедительно просил не ставить прямые ссылки на его файлы, поэтому на правах рекламы:
если кто не знает - с tenshi.spb.ru я выкачиваю основную массу анимешных саундтрэков, которые мне нравятся
В частности,
/anime-ost/My_Neighbors_the_Yamadas/OST/CD2/18.mp3 - "Quit Being Alone"
* * *
Yumi Arai - "Message of Rouge", "If I Enveloped by Tenderness"
Уточним предыдущий раздел.
Среди всего пространства японской (да и мировой) анимации особняком/дворцом/цитаделью стоит студия "Ghibli", в которой, в свою очередь, основные фильмы рисует Хаяо Миядзаки. Он, видимо, гений.
А из девяти фильмов Миядзаки (фильмов, конечно же, больше, но девять он создал сам, практически с нуля) отдельно стоят два - "Мой сосед Тоторо" и "Ведьмина служба доставки" (она же "Кики", по имени главной героини). В остальных семи так или иначе поднимаются какие-то глобальные проблемы: экология и взаимоотношения с природой в "Навсикае" и "Принцессе-мононокэ", война в "Шагающем замке", свобода и диктатура в "Порко Россо" и так далее. А "Тоторо" и "Кики" - это две удивительных, захватывающих, бесконечно добрых сказки - без всяких войн, сражений, могучих принцев, мудрых магов и страшных чудовищ. Невероятное что-то.
И песни из обоих мультфильмов тоже необычайно хороши. Но из "Тоторо" - они бодрящие, а из "Кики" - умиротворяющие.)))
Эти песни помогли пережить сезонную осеннюю депрессию, да.
Снова идём на tenshi.spb.ru:
/anime-ost/Kiki_Delivery_Service/OST/20%20-%20Rouge%20no%20Dengon%20%5bLipstick%20Message%5d.mp3
"Message of Rouge" (по ссылке другой перевод : ))
/anime-ost/Kiki_Delivery_Service/OST/21%20-%20Yasashisa%20ni%20Tsutsumarete%20Nara%20%5bIf%20Enveloped%20in%20Tenderness%5d.mp3
"If I Enveloped by Tenderness"
* * *
Yann Tiersen, "Amelie", "Good Bye Lenin!"
Под конец года реальность окружающего мира стало как-то особенно тяжко переносить. И тут мне (в который раз) помог Ян Тьерсен Я не знаю, как ему удаётся переносить сюр в музыку, а из музыки - в головы, но вот.
В этом году к традиционному саундтрэку к "Амели" добавился саундтрэк к "Прощай, Ленин!". И описывать тут особо нечего, надо слушать))
"Amelie from Monmartre"
"Good Bye Lenin!"
* * *
Maurice Ravel, "Miroirs"
Я не очень люблю камерную музыку, видимо, за нарочитую простоту и аскетизм. Но иногда цепляет. Вот этот Равель - зацепил. Для тех, кто знает Равеля исключительно через "Bolero", "Miroirs" тоже покажутся удивительными и странными, хотя и не менее медитативными.
Нашёл один кусочек:
"Барка в океане"
* * *
Mark Mancina, "Blood+" (ost 1, ost 2)
А теперь сыграем на контрасте, так сказать
Как я замечал выше, европейцы, которые пишут музыку для японских мультсериалов - большая редкость. Но папаша Циммер и тут подсуетился))) Так Марк Манчина стал композитором сериала "Blood+", снятого по мотивам нашумевшей OVA-шки "Blood: the Last Vampire". Самого сериала я, разумеется, не смотрел; но музыка понра и понра - сильная, динамичная оркестровка, и незатасканность, если угодно. Ну, и "Diva". Рекомендую.
Хотя местами очень чувствуется влияние "Гладиатора" и "Перл-Харбора"...)))
Снова идём на tenshi.spb.ru:
/anime-ost/Blood+/OST-I/
/anime-ost/Blood+/OST-II/
* * *
Lisa Gerrard & Patrick Cassidy - "Amergin's Invocation"
И на завершение - возвращение Лизы Джеррард.
Лизу Джеррард я считаю непревзойдённой, стоящей отдельно от всего певицей и композитором. Несколько последних лет я не следил за её карьерой, а вот под конец года несколько неожиданно всплыли её последние альбомы, так заодно я переслушал
старые - и проникся наново.
У альбома "Immortal Memory" странная судьба. Вообще говоря, это должен был быть саундтрэк к "Страстям Христовым", и Лиза вместе с Патриком Кэссиди вдохновлённо и успешно его ваяли... а потом не сложилось. Впрочем, дуэт недолго горевал - немножко изменили заложенную концепцию и издали отдельный альбом.
Наверное, правильно, что не сложилось: Гибсону для его "Страстей" нужна была монументальная, внушающая музыка, под стать самому фильму. А у Лизы Джеррард музыка получалась вдохновлённая, возвышенная, совершенно не пафосная.
Парадокс, но я считаю, что именно такой и должна была бы быть музыка "Страстей"... конечно, при другом режиссёре.
В сети опять не нашёл (честно говоря, не очень и искал - у меня две музыкокачалки, и вне их я что-нибудь ищу редко), но не поделиться не могу
Любимая композиция, "Amergin's Invocation". Заряд одухотворения, которого хватает надолго.
www.i.com.ua/~yasv/misc/invocation.mp3