Мы это сделали...))) Фактически, за три дня...)))
Я с нас шизею...
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Лиза Смирнова,
Настя Голембиовская,
Саша Голиков
и Сержик Яковлев (он же - ваш покорный слуга)
(преследуя цель поиздеваться друг над другом по полной программе
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
представляют:
"За передковую магию!""За передковую магию!"
(побасенка для младших научных сотрудников)
Представьте себе, что комиссия в составе:
1. Горыныч Наина Киевна;
2. Камноедов Модест Матвеевич;
3. Выбегалло Амвросий Амбруазович;
4. Глава комиссии - Хунта Кристобаль Хозевич (дубль);
принимает экзамены на повышение квалификации в области сказочно-брехлологических наук у сотрудника НИИЧАВО Василия Васильевича Мурлыкина, занимающего ответственную должность кота при музее "ИзнаКурНож".
Представьте себе, как бедняжка Василий, мучимый волнением и наследственным склерозом, готовится к сдаче первой, устной части экзамена: слаганию сказки-экспромта перед лицом комиссии. Как он ходит из угла в угол, поминутно рефлекторным движением вытирая лапой усы, и судорожно вспоминает все следы своего обширного, но не систематизированного образования.
И вот свершилось - Василий начинает свой рассказ...
* * *
- Мнэ-э-э...
- Начинается, - с едва заметной тоской в голосе прошелестел Хунта, постукивая по краю стола длинными холёными ногтями и ни к кому конкретно не адресуясь.
- Ты не робей, родимый, - с беспокойством отозвалась Наина, неприязненно глянув на Хунту. Хунта даже под взглядом бабки выглядел таким джентльменом, что придраться Наине было буквально не к чему.
- А вы, товарищ Горыныч, не отвлекайте ответственного работника, - оживился доселе дремавший Выбегалло. - Вы не отвлекайте, и он не заробеет. А то отвлека...
- Мнэ-э-э-э?.. - очень безнадёжно повторил Василий, оглядывая комиссию.
- Да-да, товарищ Мурлыкин, начинайте, мы слушаем, - величественно кивнул Камноедов, пресекая последней своей репликой разгорающийся за столом экзаменационной комиссии спор.
- Жили-были в славном городе Н-ске трое... купцов, - глаза Василия вдруг подёрнулись мечтательной дымкой рассказчика. - Мнэээ... и решили они однажды... мнэээ... Вырастить... мнэээ... эээ....
- Дерево? - не выдержала Наина.
- Облако, - неожиданно ляпнул Василий, в упор глядя на Модеста Петровича. Модест Матвеевич онемел.
- Вы это что? В каком таком аксепте? Облако...
- Товарищ Камноедов, не мешайте рассказчику! - Кристобаль Хозевич вспомнил замашки Великого Инквизитора и в упор посмотрел на Василия. - НУ?
Василий дернулся, вздрогнул и повернулся в другую сторону.
- Он же сейчас петь начнет! - испуганно произнесла товарищ Горыныч, вспоминая многая ночи, когда подлое животное не давало ей спать. Василий подтвердил опасения:
- Ейстедэей! олл май траблз сим соу...мнэ-э...фар эвэй!
- Вы это что, товарищ кот, удумали? - Выбегалло напрягся, пытаясь понять, что поет Василий. - Что за пропаганда? Товарищ Хунта, требую прекратить!
- Товарищ Мурлыкин, не уходите в сторону от темы. Напра-во!
- Мнэ... И решили они вырастить...мнээээ... облако... пены... для ванны... чтобы потом... мнэ... продать его подороже какой-нибудь...мнэ... заморской компании... компании... компании... Да... мнэээ... Хорошая компания - это хорошо, - мечтательная дымка в до сих пор не прояснившихся глазах усатого рассказчика превратилась в подобие перепонок, как у спящей курицы. - Вот вчерась, помню, я рассказывал... мнээээ... Фотону... мнэээ... шедевры Ивана Степаныча, али Семёныча, неведомо то...
- Вас же уже попросили, товарищ Мурлыкин, - превратился в гейзер Кристобаль Хозевич, накалявшийся в течение всего мнэукания Василия. - Не отходить от темы! Ваши компанейские похождения нас интересуют ещё меньше, чем вокальные данные. Вы же специалист сказочно-брехлологических наук, а не певательно-вокальных! Вернитесь в канву повествования, или за фабулу получите неуд!!!
Под влиянием весомой угрозы, подкреплённой смещением центра тяжести тела Кристобаля Хозевича вперёд с потрясанием сжатой в кулак верхней конечностью, вечно небритый (это невообразимо раздражало Наину Киевну: старушка не понимала, как можно ни разу в жизни не побриться) экзаменуемый временно осознал реальность и попробовал в неё вернуться:
- ... мнэээ... тогда оставим мои пересказы Ивана Степаныча Фотону... мнэ....
- Так вот откуда Фотон изучил огро-омный шмат не самой целомудренной лексики! - как обычно не смог не сумничать Амвросий Амбруазович, в несвойственной ему интимно-доверительной манере прошептав Наине Киевне: "Иван Степаныч - это ить не Тургенев, это Барков..."
- Да-да, мы Вас внимательно слушаем! - встрепенулся опять превратившийся было в первую часть своей фамилии Модест Матвеевич.
- Мнэ-э-э... И вот, значит, прибыли в N-ск... мнэээ... представители компаний заморских... мнэээ... - на морде кота отразилась нечеловеческая мука (как и у всех, кто пытается вспомнить что-то до боли знакомое, но подзабытое). - Купец ганзейский... мнэээ... Полуэкт фон... мнэ... Полуэктофф... арабский странник, ммм... ибн Полуэкта... из земли китайской... мнэээ... муж благочестивый Пу Луэ Кто...
- Слышьте, у него заряд кончился, - вдруг невежливо хихикнул Выбегалло, тыкнув локтем в Кристобаля Хозевича.
Глава комиссии не отреагировал. Он сидел неестественно прямо, уставившись застекленевшими глазами в бесконечно удалённую точку.
- Вы это прекратите, товарищ Хунта! - заявил Камноедов. - Здесь вам не пивная, здесь учреждение! Вы хоть и дубль, но должны иметь человеческое отношение к своим обязанностям! Ещё всю отчётную документа...
- Вы тут не командуйте, товарищ Камноедов! - неожиданно возразил Выбегалло. - У нас, понимаешь, не Португалия, у нас страна демокры..кратическая и равных возможностей для кажного! Мы, понимаешь, всем обсчеством, так сказать, алле социасьон, боремся за равные права дублей - а вы бросаете, не побоюсь этого слова, тень, тень на плетень общего дела, стоящего перед нами!.. Вы...
Наина Киевна придвинулась поближе к ошалевшему Василию.
- Милок, ты... эта... сказочку-то рассказывай, рассказывай... а то пока энти очухаются, глядишь - всё и закончится...
Из воздуха вылепилась призрачная фигура, облачённая в роскошный бухарский халат. Феодор Симеонович Киврин (а это был именно он) огляделся, почесал кота за ухом и, приговаривая "Ох т-ты ж, б-бесп-порядки-то к-какие...", снова растворился в воздухе.
- Бар-р-дак, - сухо и очень похоже на оригинал сказал дубль Хунты. Перевёл взгляд на кота, сложил пальцы правой руки щепотью и неожиданно метнул в Василия средних размеров зелёную шаровую молнию.
Бабка, вслед за Кивриным начавшая было почёсывать кота за ушком, шарахнулась в сторону с нечленораздельным воплем, от которого у Выбегалло дыбом встала редкая бородёнка. Модест Матвеевич же стался сидеть, беззвучно хватая ртом воздух, словно выброшенная на берег реки щука. Спустя секунд пять Камноедов вновь обрёл голос:
- Вы-вы это... вы... - угрожающе жестикулируя, Модест обернулся к невозмутимо и прямо, как палка, сидевшему Хунте и, кажется, намерен был даже ухватить его за галстук, но тут дубль меланхолично ткнул пальцем вперёд, указывая на Василия.
Комиссия, временно оторвавшись от очередного назревающего скандала, обратила взгляды на кота и увидела, что тот как ни в чём ни бывало поднимается с пола.
- Ах ты мой хоро-оший! - заголосила гражданка Горыныч, схватывая кота в свои отнюдь не старушечьи по силе объятия. - Ах ты мой горемы-ычный!... Чуть не убили животное, кровопивцы, чтоб вам...
- Я в п-порядке, - прошипел из-за бабкиного плеча, слабо подёргивая лапами, Василий.
- Что? - Наина резко отпустила кота, с изумлением на него глядя. - Что ты, яхонтовый, сказал?...
- Я в порядке... Наина.. Киевна... - с некоторой запинкой, но в целом довольно гладко отозвался Вася и перевёл взгляд на как-то странно насторожившуюся комиссию. - Так.. мне... рассказывать сказку дальше?...
- Это всё вы, - неожиданно потеряв свой хамоватый стиль речи, пробормотал Выбегалло, вновь оборачиваясь к невозмутимому дублю не менее, можем быть уверенными, невозмутимого Хунты. - Почему он не мяукает и не.. это самое?...
- Мн... ужас какой, - у Василия даже встопорщились усы от попытки издать знакомое вынужденное мычание, но дальше намерения его успехи так и не продвинулись.
- ЧУдно, чУдно, - вышел из ступора Камноедов, деловито оправляя пиджак и делая вид, что ничего не произошло. - Так на чём это мы.. то есть, точнее сказать, вы, товарищ Мурлыкин.. остановились?
А товарищ Мурлыкин был в шоке... Мало того, что он не мог издать своего любимого "мнэ-э-э...", так еще и сказки, которые так заботливо были вбиты в его голову во времена учебы в высшей школе котов-баюнов и долгие годы мирно покоившиеся под покровом наследственного склероза, рвались наружу... Он вскочил, шерсть на загривке встала дыбом и он стал бешено нарезать круги вокруг стола комиссии:
- И стали эти купцы думу думать как бы им пены подешевле и побольше купить и купцов наших доверчивых обмануть и ничего они не придумали и уехали в свои страны заморские а наши купцы стали жить поживать и добра еще больше наживать и я там был мед-пиво пил по усам текло в рот не попало а теперь я вам расскажу следующую сказку у лукоморья дуб зеленый златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом идет направо песнь заводит налево сказку говорит там чудеса там леший бродит русалка на ветвях сидит там на неведомых дорожках....
Василий все ускорял свое движение по кругу, его речь вовсе утратила знаки препинания и скоро грозила утратить и членораздельность... У комиссии начали округляться глаза и вянуть уши.
- Он же сейчас перейдет на вторую космическую скорость! - с ужасом произнесла Наина Киевна (она была продвинутой старушкой, несмотря на преклонный возраст). - Товарищ Камноедов, сделайте что-нибудь!
Товарищ Камноедов напрягся и попытался в упор посмотреть на Василия, вследствие чего начал вращение вокруг своей оси и упал прямо на Выбегаллу... Амвросий Амбруазович тихонько квакнул и произнес:
- Мон шер, что ж это Вы, а?...
Ситуация медленно, но верно выходила из-под контроля...
- Бар-р-дак, - сухо и очень похоже на оригинал сказал дубль Хунты. Перевёл взгляд на кота, сложил пальцы правой руки щепотью и неожиданно метнул в Василия средних размеров зелёную шаровую молнию.
Естественно, что попасть на такой скорости в нарезающего идеальные окружности животное Кристобаль Хозевич не имел никаких шансов. И, наверное, именно поэтому Наина Киевна даже не удивилась второй яркой зелёной вспышке, уведомившей всех присутствующих о стопроцентном попадании в яблочко, точнее, в голову потерявшего голову кота...
...Перенести такой шок у неё уже не хватило никаких моральных сил. Она рухнула прямо на живописную композицию, коию составили Амвросий Амбруазович и Модест Матвеевич, причём первый уже не нашёл в себе сил - или воздуха - даже для того, чтобы ещё раз квакнуть. А уже оба, не советуясь, не нашли никакого решения лучше, чем последовать примеру Наины Киевны...
Первым очнулся Выбегалло. Вполне вероятно, по той причине, что двойной вес придавливал ему тело к земле, точнее, к креслу, резко превратившемуся из мягкого в очень жёсткое. Оглянувшись, он увидел с любопытством созерцающего образовавшийся бутерброд из трёх дипломированных специалистов Хунту, а также с трудом сохраняющего равновесие после повторной электрической ванны кота... И, услышав до боли знакомое "Мнэ...", Выбегалло обратно вернулся в то состояние, в коем пребывал до этого...
...Дверь кабинета распахнулась, и на пороге нарисовались два приблизительно одинаковых силуэта.
- Так, - сказала левая фигура, помоложе.
- Бар-р-рдак, - вторил ей дубль Хунты, вытянул руку и щёлкнул. Посыпались искры, но ничего не произошло - заряд наконец-то закончился.
Фигуры вошли в кабинет, обошли остолбеневшего Василия (справа и слева соответственно) и приблизились к экзаменационному столу. Через дверной проём стало видно, что в коридоре народу столпилось - яблоку негде упасть: бледный от ярости Хунта, встревоженный Киврин, презрительно смотрящий Жиан Жиакомо, любопытный Ойра-Ойра, обеспокоенный Саша Привалов, вежливо-нейтральный Эдик Амперян...
Фигура помоложе, в приближении оказавшаяся Янусом Полуэктовичем Невструевым, директором НИИЧАВО, принялась изучать дубля; фигура постарше, в приближении оказавшаяся Янусом Полуэктовичем Невструевым, директором НИИЧАВО, с истинным джентльменством помогла подняться Наине Киевне.
- Что ж вы так...
- Ох, милок... Стара стала, годы уже не те, чтоб экзамены-то принимать...
У-Янус взглянул на кота, и по лицу его стало ясно, что директор не помнит, как зовут Василия.
- ...А мы с вами вчера, случайно, не разговаривали? - вежливо поинтересовался он.
- Мнэ-э-э... - выдавил из себя Василий.
- А то как же нет, - перехватила инициативу бабка. - Разговаривали, как сейчас помню! Вы хотели Василию степень мудрё.. учёную присвоить, за заслуги и, эта, как её, добросовестность, вот! И ещё про зарпла... (тут бабка скосила взгляд на А-Януса и стушевалась) Или то в другой раз было, уж и не упомнить...
- Надеюсь, - У-Янус благожелательно посмотрел на кота. - Виталий показал достойный уровень знаний? А то произошедшая досадная случайность...
- Ох, яхонтовый! Такую сказку рассказал - закачаешься! Мы прям в осадок выпали от умиления! - Наина неуклонно гнула свою линию. Где она набралась таких выражений, оставалось только догадываться - всё-таки, прогрессивная была бабулька. - Эвона, даже Амвросий Амбруазович подтвердит. Эй, проффесор! - легонько пнула бабка лежащую тушу Выбегаллы. - Правду я Янусу Полуэктовичу говорю, али как?
- Абсолютно согласен! - не приходя в себя, оттарабанил Выбегалло (сработал глубинный подсознательный рефлекс на имя директора института). - Подписываюсь под каждым словом!
- Ну, - добродушно заметил У-Янус. - Тогда и говорить не о чем. Считайте, что экзамен сдан.
А-Янус утвердительно кивнул головой и уничтожил щелчком пальцев перегоревшего дубля Хунты.
- Когда Модест Матвеевич придёт в себя, - холодно добавил он. - Пусть оформит все надлежащие бумаги и занесёт их на утверждение. Прошу всех разойтись.
Пропустив вперёд совершенно ошалевшего Василия, сияющую как неразменный пятак Наину Киевну и домовых, которые на носилках выносили Камноедова и Выбегаллу, директор НИИЧАВО в двух экземплярах вышли из кабинета.
- Кристобаль Хозевич, зайдите, пожалуйста, ко мне, - рассеянно улыбаясь, обратился У-Янус к Хунте. - Те квантовые эффекты, которыми ваша установка сбила настройки ваших же дублей, вызывают... эээ... определённый интерес. Очень, знаете ли, любопытная получается проблема... Кстати, зря вы вызвали... эээ... Привалова на дуэль, он вас ещё до расчётов предупреждал, что применение Третьей гипотезы Ауэрбаха в такой интерпретации не даст...
@музыка: Bruce Springsteen - Streets of Philadelphia
@настроение:
@темы: Ай да Сержик
Проникся, да?..)))
Уже придумываем, как бы поизвратиться в сл.раз... даже могу показать, над чем
Ты-это-сделал...
И мы это тоже сделали..))))))
Я ещё хочу.
Будет, всё будет.)))
Кстати, если не придумаете себе персонажей, то их вам придумаю я!..))) Устрашитесь и думайте.)))
Долли Обломская
Спасибо.
Это у вас раунд-робин был?
Он самый. Издевались над соавторами.
во-во...Придумай мне, плз, персонажа, а то я в них не секу совсем... Неграмотная...
а кто обещал, что легко будет? Не рубящий фишку автор - это страшно!
Не стоит и вряд ли будет - не такой моцатый инет у меня.))